Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ледовая трасса: в России появится ГОСТ для дорог, используемых только зимой

Ледовая трасса: в России появится ГОСТ для дорог, используемых только зимой

Сейчас новый дорожный национальный стандарт находится на стадии общественного обсуждения.

 

Проект нового национального стандарта для ледовых переправ и автозимников разработал Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ). Согласно контракту с Росавтодором, работа обошлась в 14,5 млн рублей. Участие в разработке в том числе принимают ГИБДД, Ассоциация территориальных органов управления дорог (РАДОР) и управление автодорог Якутии. 

Ледовая трасса: в России появится ГОСТ для дорог, используемых только зимой

С временными зимниками и ледовыми переправами хорошо знакомы автомобилисты, проживающие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Они активно используются в тех местах, где нет иной дорожной сети. Их общая протяженность превышает 22 тыс. км. Так, на зимники приходится 836 км федеральной автодороги А-331«Вилюй» и 12 км трассы Р-504 «Колыма». Обычно на эти участки машины пускают в начале декабря и закрывают к ним доступ в середине апреля.

При этом на сегодняшний день актуальных норм по строительству и содержанию автозимников нет, применяется только несколько методических рекомендаций, но они не регулируют все требуемые вопросы. Поэтому возникла необходимость в новом ГОСТе. Как отмечает « Коммерсант », в разрабатываемом документе указано, что зимник представляет собой «сезонную автодорогу с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотнённого снега и льда, или проложенной по замёрзшему льду рек и озёр».

Ледовая трасса: в России появится ГОСТ для дорог, используемых только зимой

В документе есть разделение на классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения (от 150 до 500 автомобилей в сутки). Также такие дороги будут отличаться в зависимости от периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования); от расположения на местности (суховые и ледовые). Максимально допустимая скорость для движения по автозимнику составит 70 км/ч, но эта планка может быть снижена в соответствии с классом и типом дороги. 

Ширина проезжей части зимника составляет от 6 до 8 м, число полос должно быть не менее двух. В будущем ГОСТе будет описана технология эксплуатации автозимников, которые будут открыты для движения в том числе весной и осенью: для того, чтобы грунты не таяли, предлагается использовать плотный снег, мох, опилки, утеплитель пеноплэкс.

Ледовая трасса: в России появится ГОСТ для дорог, используемых только зимой

Места для ледовой переправы выбираются в зависимости от толщины льда. Для обустройства больших ледовых переправ нужны шлагбаумы, искусственное освещение на съездах, светофор, биотуалет, мусорный бак, передвижная электростанция. Максимальная скорость движения на переправе ограничена 20 км/ч, а обгон и стоянка на льду запрещены.

Альтернативой зимникам и ледовым переправам могут стать обычные дороги, которых сейчас в так называемых «холодных регионах» России немного. Однако денег на их строительство, по сути, в бюджетах нет. В итоге власти предложили разрешить строить такие трассы за счёт инвесторов. Однако, такие дороги должны быть платными, но согласно нынешним законам, у них должны быть бесплатные дублёры. Поэтому появилось предложение разрешить на Крайнем Севере строительство безальтернативных платных дорог . Однако с водителей легковых машин и мотоциклов плату за проезд по ним требовать будут.

Источник: kolesa.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

семь − семь =