Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

Таким было одно из условий в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО).

 

Количество импортированных иномарок в прошлом году выросло, по итогам 2019-го их число снова увеличится. Предполагается, что больше всего от этого выиграют продавцы новых ввозимых автомобилей, а также перекупщики, которые продают редкие иномарки с пробегом. В меньшей степени это затронет тех, кто занимается продажей в РФ обычных подержанных машин, привезённых из-за границы.Судя по отчёту Федеральной таможенной службы, показатель импорта ТС в 2018-ом вырос на 9,5% (легковых авто – на 13%) по сравнению с предыдущим годом – до почти 300 тыс. машин. Известно, что автоимпорт увеличивается за счёт новых машин, причём в основном – моделей премиального и люксового классов.

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

На сегодняшний день ввозная таможенная пошлина на новые импортированные автомобили равна 17%, на подержанные – 22%. Их размер будет снижен с 1 сентября 2019 года (в соответствии с обязательствами при вступлении в ВТО). По данным « Известий », которые ссылаются на Министерство экономического развития, ставка для новых ввозных машин составит 15%, для б/у автомобилей – 17%.

Отметим, предстоящее снижение ввозных пошлин затронет только легковые автомобили, так как в отношении импортных грузовиков переходный период, связанный с обязательствами России в ВТО, завершился раньше, ещё в 2017 году. Сейчас для них установлены пошлины в диапазоне от 0 до 15%.Россия вступила в ВТО в августе 2012 года, тогда же в стране впервые были ощутимо опущены заградительные таможенные барьеры. При этом на тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, тогда как на сегодняшний день этот показатель не превышает 15%.

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

Дело не только в экономическом кризисе, в том, что в РФ за это время увеличился объём выпускаемых на территории страны машин, но и в том, что таможенные барьеры по-прежнему весьма высоки. Так, юрлицам при импорте машины нужно уплатить не только таможенный сбор, но и акциз с НДС (налог на добавленную стоимость), а также утилизационный сбор. Напомним, он ощутимо вырос в 2017 году. 

Утильсбор на новые автомобили с двигателями объёмом 1000-2000 см3 составляет 84 тыс. рублей; от 2000 до 3000 см3 – 126 тыс. рублей. Размер платежа для автомобилей, чья полная масса составляет 2,5-3,5 т, составляет сейчас 300 тыс. рублей.

В последний раз: РФ снова снизит ввозные пошлины на иномарки

Помимо этого собственники ввозных машин должны получать и предъявлять таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Ещё требуется наличие устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или её зарубежного аналога. Как сообщает издание, в среднем всё это обходится физлицу примерно в 2,5 тыс. евро (эквивалентно более 180 тыс. рублей по актуальному курсу). 

Ранее стало известно о том, что оформление СБКТС в России станет дороже . Дело в том, что собственников ввозимых машин заставят вести автомобили на осмотр к специалистам лабораторий, выдающих документ. Сейчас же допускается выезд сотрудника к машине, что обходится владельцу дешевле.

Источник: kolesa.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 × 3 =