Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Археологи нашли на юге России сосуд со «слезами скорбящих»

Предположительно, такие сосуды наполняли лоди, оплакивающие воинов-героев

Античный сосуд …со слезами нашли археологи на Таманском полуострове. Кроме того, историки обнаружили необычное захоронение матери с ребенком.

Археологи нашли на юге России сосуд со «слезами скорбящих»

Как стало известно «МК», редкие находки сделали археологи Фанагорийской экспедиции. Во время раскопок в античном некрополе ученые обнаружили прочно закупоренный сосуд. Внутри него находилась очень соленая вода. Исследователи заключили, что концентрация солей в жидкости была выше, чем в морской воде. По версии историков, в сосуде были запечатаны человеческие слезы. Как пояснили археологи, такие сосуды — лакримарии — описаны в библейских текстах как «удерживающие слёзы скорбящих». Они наполнялись слезами людей, оплакивавших близких или воинов-героев, после чего сосуд помещался в склеп.

Археологи нашли на юге России сосуд со «слезами скорбящих»

Кроме того, раскопки на территории некрополя подарили еще один редкий артефакт. В саркофаге одного из склепов покоилась женщина, прижимающая к себе младенца. На руке ребенка были три браслета, из чего ученые сделали вывод, что это девочка. Богато оформленный склеп выдавал в погребенных людей высокого социального статуса. Женщина была одета в свободный наряд, скрепленный на плече брошью с цветной эмалью. По мнению археологов, мать и дочь погибли в одно время. Скорее всего, они стали жертвами одного из многочисленных столкновений с племенами, нападавшими на города Боспорского царства. В пользу этой версии говорит расположение захоронения в окружении воинских могил.

Источник: mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!