Огонь Трусовой, буря Щербаковой и взрослая Косторная: у фигуристок премьера

4

Контрольные прокаты в Челябинске порадовали контрольными прокатами

В Челябинске прошел первый день контрольных показов новых программ фигуристов сборной России. Как обычно, наибольший интерес вызвали программы девушек – Анны Щербаковой, Александры Трусовой, Алены Косторной, Камиллы Валиевой, Елизаветы Туктамышевой, Дарьи Усачевой, Майит Хромых, Софьи Самодуровой, Ксении Синицыной и Елизаветы Нугумановой. Обозреватель «МК-Спорт» рассказывает, что мы увидели и чем стоит восхититься.

Александра Трусова. Фото: instagram.com/avtrusova/

В ожидании безумных страстей олимпийского отбора в женском одиночном катании России на контрольных прокатах хочется насладиться красотой. И просто порадоваться тому, чему потом, в погоне за оценками, уже не придется: на какие же высоты забрались наши одиночницы! Прокаты в Челябинске показали настоящий спектакль из коротких программ наших девушек для нового сезона.

Для многих Александра Трусова с ее композицией из фильма «Фрида» в короткой программе – это, мне кажется, открытие. Саша изменилась. И дело, конечно, не в ее нынче рыжих волосах. И – вот она возможность: соединить слова Даниила Глейхенгауза, сказанные перед прокатом, и увиденное. Краткий пересказ слов хореографа: вернулся из отпуска с идеей использовать эту музыку. Но только не знал, кому именно из фигуристок «Хрустального» под нее ставить программу? Этери Тутберидзе сказала: давай – Саше. Удивился. И получил ответ: будет либо огонь, как ее волосы, либо нет. Ответ теперь есть – огонь.

Саша Трусова, конечно, уже не девчушка, хотя на выходе со льда сразу появляется и ее обезоруживающая улыбка. И про своих собак на публике она готова говорить больше, чем про себя. Программа ей одень идет. И взрослые чувства не прячутся. «Испания в образе, хореография, страсть, переживания, художественная составляющая с рисованием, измена. И эти все чувства она, мне кажется, здорово передает. По ней видно: поняла, прочувствовала идею и с удовольствием катает», – рассказывал хореограф в интервью Первому каналу.

Сама Саша признается, что предложению тренеров тоже очень удивилась. Ей поставили музыку и смотрели, как она реагирует. Результат мы все увидели на льду в Челябинске. «Надеюсь, что получается хорошо: смотрела фильм, стараюсь передать на льду ее характер».

Жаль, что аксель в три с половиной оборота, который Саша, по ее словам, на тренировках делает стабильно (а в Челябинске все могли в этом убедиться и на тренировках, и на разминке), был исполнен неудачно. Но лично мне почему-то кажется, что для самой Саши в этот раз было даже важнее показать себя в новом образе.

Алена Косторная показала в Челябинске блюз. Что тут скажешь – ее тема, сто процентов. Этот блюз ей дала послушать Диана Дэвис, дочь Этери Тутберидзе. А когда взяли его, что называется, в работу, Алена убедилась: именно то, что она очень давно хотела.

Правда, в короткой программе на прокатах чемпионке Европы тоже не удался тройной аксель, который она «потеряла» в прошлом году. «Это начало сезона. Я рада, что вообще приехала на прокаты с ним. Еще нет стабильности, но я стараюсь». 

Не то сейчас еще время, чтобы судить, вернется ли уверенный аксель к Алене, хотя одно очевидно и было, и есть: без элемента ультра-си из борьбы за олимпийскую путевку она выпадает.

Именно поэтому Алена говорит, что вместе с тренерами было решено: цель – три тройных акселя в двух программах. Правда, в произвольной программе в Челябинске спортсменка попробует исполнить пока один. Потому что на данный момент важно просто показать программы для оценок судьями.  

Еще говорит, что нынче после двойного перехода (от Тутберидзе к Евгению Плющенко и обратно) старается соответствовать образу взрослого спортсмена: приходить на тренировки осмысленно, четко ставить задачи. «Иногда меня тренеры могут одернуть, сказать: повнимательнее, и в чувства привести могут. Это мне очень помогает».

Чемпионка мира Анна Щербакова показала короткую программу под The Songs of Distant Earth в исполнении Кирилла Рихтера. Повелительница бури по задумкам тренерского штаба? Да, пожалуй. Пусть Аня пока еще и не управляет ледовой стихией в полную силу. «После перелома пальца летом все еще нарабатываю форму. Все идет по плану, но хотелось бы все ускорить».

По словам Ани, палец она повредила не на тренировках, но пришлось пропустить сборы в Новогорске. Потом надо было с тренерами в «Хрустальном» «в экстренном режиме накатывать программы, чтобы здесь было не стыдно их показать». В произвольной программе выходить на лед в Челябинске она будет без прыжков в четыре оборота.

Короткая программа получилась красивая. В чем-то – да, неожиданная. «Мы переходим из медленной части, где завораживаем, в полностью драйвовую часть на дорожку – то, чего никто особо не ждал от Ани после лирики», – так была презентована одна из идей.

Сама Аня сказала после проката, что чувствовала себя максимально комфортно на льду. «Вышла и прямо сразу почувствовала эту энергию зрителей, которую мы так ждем все межсезонье. Потом в прокате тоже ехала окрыленная, старалась максимально передать настроение программы».

Елизавета Туктамышева свой элемент ультра-си – тройной аксель – привезла в Челябинск в чистом исполнении. (Так было и на прокатах в Санкт-Петербурге.) Программа под танго «Обливион» Астора Пьяццоллы буквально обволакивает. А Лиза, как всегда, не отказывает себе в шутке, обыгрывая ошибку на каскаде: задумано 3-3, сделала 3-2, хотела чистенько и красиво показать программу, не стала рисковать.

«Программа – идея Ильи Авербуха, он прочитал мои мысли. Я хотела женский драматический образ, и он показал мне эту музыку. Мне сразу понравилось, и так оставили».

Камила Валиева неожиданно для многих будет выступать в олимпийском сезоне с новой короткой программой: под композицию Кирилла Рихтера In Memoriam. (В произвольной программе Валиева сохранила «Болеро» Мориса Равеля.)

Тренерскому штабу показалось, что новая музыка «взрослее» прошлогодней программы, музыку к которой написал Эрик Редфорд. Ведь и Камила стала другой: «хотелось немножко раскатить больше Камилу и показать, что она становится взрослее, прибавляет и в катании, и в презентации, и что мы можем сделать лучше».

Идея программы такова: девушка, которая гуляет по прекрасному саду или лугу, видит бабочку, она садится ей на палец – и дальше девушка путешествует за ней по всей программе.

Каждый, наверное, увидит в программе что-то свое, но точно одно: получилось, как и хотелось, очень воздушно и трогательно. А прыжковая часть – на загляденье: чистые тройной аксель с поднятой рукой, тройной флип, тройной лутц-тройной тулуп, и все это с двумя поднятыми руками.

Кстати, и у двух бывших юниорок «Хрустального» Майи Хромых и Дарьи Усачевой, которые, как и Валиева, перешли в этом сезоне на взрослый лед, в начале программы стоит аксель. Пока спортсменки в прокатах исполняют два с половиной оборота, но ни для кого не секрет, что готовят тройной и намерены использовать в сезоне.

Майя Хромых оставила прошлогоднюю короткую программу – блюз, в котором она просто купается. А Даша Усачева выступила с новой саундтрек к фильму «Величайший шоумен». Обе фигуристки хороши и исполнили программы чисто.

…Конечно, ожидать, что наши одиночницы выйдут на прокаты в Челябинске с «абы какими» программами, не приходилось. Не та школа. И, в принципе, уровень отечественных лидеров женского одиночного катания столь высок, что любую программу они могут «спасти». Все зависит от набранной формы и соответствующего из-за этого настроения.

Но прокаты показали, что ни о каком экстренном «спасении» речь и не пойдет. Потому что все показанные программы (а выступили в Челябинске еще и Софья Самодурова, Ксения Синицына, Елизавета Нугуманова) их исполнительницам идут и по душе.

Наверное, вернее было бы сказать, что фигуристки пока лишь подкрадываются к сложнейшему сезону. Но, что называется, по факту– они уже в нем. Презентации первых программ состоялись. Это было красиво.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *